|АКБ-МИР|

Одной из самых важных характеристик АКБ, наряду с размерами, емкостью и типом является пусковой ток аккумулятора. Еще одно название этой величины – пусковая мощность.

Данная величина наиболее важна для тех автомобилистов, которые живут в северных широтах нашей страны. Для жителей Калининграда величина имеет значение, безусловно, но, ввиду почти полного отсутствия холодных зим – не такая уж и критичная. Но, тем не менее, при покупке аккумуляторной батареи обращать внимание на этот показатель необходимо. Ведь именно от него зависит беспроблемный запуск двигателя в морозные дни. Что означает пусковой ток? Это величина, показывающая мощность, выдаваемую батареей на протяжении 30 секунд при температуре воздуха -19 градусов по Цельсию.

Вот формула: Р (мощность) = I (разрядный ток) • U (разрядное напряжение).Таким образом, пусковой ток зависит от тока разряда, среднего напряжения разряда, которое вычисляется математическим путем с помощью замеров через равные промежутки времени.

Во время запуска двигателя напряжение на клеммах АКБ снижается. И оно тем ниже, чем больше необходимо энергии для прокрутки стартера (зависит от температуры воздуха и других менее важных параметров). И все это из-за того, что стартовый ток постоянен. Верна также и обратная зависимость. Имея аккум с бОльшим пусковым током – мы можем гораздо дольше и эффективней крутить стартером автомобиля. А значит и с бОльшей вероятностью завести мотор в мороз.

К слову сказать, пусковой ток не зависит от размера аккумуляторной батареи. Номинальная мощность батареи может быть как высокой при маленьких габаритах элемента питания, так и низкой при больших его размерах. Высокий ток пуска при маленьких размерах батареи достигается путем использования инновационных технологий при производстве АКБ. Например, добавка ортофосфорной кислоты в состав электролита или увеличение числа пластин, или увеличение пористости пластин – это пример тех вещей, которые увеличивают пусковой ток батарейки при неизменности ее габаритов.

Аккумуляторы с повышенным пусковым током используют, в основном, для дизельных автомобилей. В среднем, для машин с дизельными двигателями используют АКБ с пусковым током выше, чем в аналогичных случаях для машин с бензиновым – примерно на 20 %. Т.е. если для бензинового авто нужен АКБ 70 ач с током в 400 А, то для дизельного автомобиля нужна батарея 70 ач с током в 470 А.

Еще один важный момент. Тут работает принцип, что называется – «кашу маслом не испортишь». Это означает, что если вы не ограничены денежными средствами (т.к. аккумулятор с повышенным пусковым стОит дороже), то лучше приобрести аккум с максимальным пусковым током. Этот принцип подходит в любых ситуациях. Не бывает слишком большого пускового тока. Бывает только недостаточно тока для запуска двигателя. Т.е. через чур большим пусковым током машину и стартер не испортишь. Ведь испортить электрооборудование можно лишь через чур высоким или низким напряжением. А оно, не смотря на любую величину пускового тока – остается одинаковым. На само напряжение разница тока пуска не влияет.

Также нужно всегда помнить, что пусковая мощность или пусковой ток в разных странах измеряется в разных стандартах. Ниже мы приводим таблицу соответствия этих разных стандартов: EN (Стандарт Евросоюза), SAE (США), DIN (Германия).

DIN 43559

ГОСТ 959-91EN 60095-1

ГОСТ 959-2002SAE J537

175

300

320

210

360

380

250

420

450

300

510

550

380

640

680

450

760

810

500

850

900

|АКБ-МИР| Тел.:8(4012)708-333