|АКБ-МИР|

В одной из своих статей мы уже описывали причины, по которым исправные аккумуляторы выходят из строя раньше положенного срока. В этой статье мы расскажем – как правильно обслуживать аккумуляторную батарею и как ее заряжать для того, чтобы она Вам служила как можно дольше. В этой статье речь пойдет о том, как увеличить срок службы автомобильного аккумулятора.

99% автомобилистов эксплуатируют АКБ следующим образом – ездят и не вспоминают о нем до тех пор, пока он, что называется, не начинает «хандрить». То утром, после морозной ночи, стартер не крутит, то после долгого прослушивания музыки в незаведенной машине – двигатель едва ли удается запустить. И вот тут-то и начинают автовладельцы вспоминать об обслуживании своего аккумчика. В спешке начинаются поиски зарядного устройства. Тут, как говорится, лишь бы не было поздно.

Чему равна плотность электролита (жидкость, которая залита внутрь устройства для того, чтобы там происходили необходимые химические процессы) заряженного аккумулятора? Равна она 1,28 г/куб.см. Этой плотности вполне достаточно, чтобы в условиях калининградского климата АКБ мог эффективно выполнять свои функции и работать долговечно. Плотность электролита, кстати,  измеряется специальным прибором – ареометром. В регионах, где зимой температура опускается ниже 40 градусов – плотность электролита в аккумах делают 1,3 г/куб.см. Но даже с такой плотностью, аккумулятор может полностью разрядиться за несколько холодных ночей, что практически приведет его к гибели. Поэтому мы рекомендуем постоянно следить за состоянием своей батареи.

Когда нужно заряжать аккумулятор?

Снижение плотности электролита на каждые 0,01 гкуб.см – заявляет нам о том, что аккумулятор разрядился на 6%, т.е. при плотности в 1,23 – разряд аккума составляет примерно 30%. Если летом такое снижение плотности не сильно будет заметно, то зимой АКБ с такой плотностью придется не сладко.

Исходя из этого делаем вывод:

Ставить на зарядку аккумулятор стоит в случаях, когда плотность электролита внутри него ниже 1,24 г/куб.см, если плотность в разных банках сильно разнится. Если автомобиль стоял без движения долгие месяцы, Также его нужно заряжать периодически, дабы снимать неглубокую сульфатацию пластин. – Всё это – для периодической зарядной профилактики – когда аккумулятор рабочий.

Подготавливаем аккумулятор к зарядке.

Тщательно протираем поверхность аккумулятора тряпкой, очищаем от грязи. Особое внимание обращаем на области вокруг пробок в отверстиях – куда заливается электролит. Именно здесь имеется максимально скопление грязи, а значит – при обслуживании – внутрь может попасть грязь, что плохо скажется на характеристиках батареи.

Рабочий и полностью исправный аккумулятор имеет уровень электролита такой, который покрывает полностью решетки пластин. Не очень хороший признак – когда в одной из банок уровень не полностью скрывает пластины, еще хуже – когда в одной или нескольких банках электролита нет вообще.

Вот если такой случай произошел, то доливаем дистиллят  таким образом, чтобы уровень жидкости слега скрыл пластины. При разряженном аккуме уровень электролита естественным образом становится ниже, нежели при заряженном аккумуляторе. Поэтому доливаем не до верху, чтобы при зарядке не получилось так, что в одних банках электролит наберет необходимый уровень и плотность, а в других – нет. Почему взрывается аккумулятор, в котором низкий уровень электролита?

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством?

Если длина электрических проводов позволяет, то заряжать аккумулятор можно, не вынимая его из машины. Только перед зарядкой нужно отсоединить клеммы. Ведь мы подключим АКБ к другой электрической цепи – к цепи зарядного устройства.

Каким током заряжать аккумулятор?

Зарядный ток вычисляют по следующей формуле. 0,1*ёмкость аккумулятора. Таким образом, при емкости аккумулятора в 60 ач – величина тока заряда будет равна – 6 А. Более высокий ток заряда будет постепенно уничтожать аккумулятор за счет выпадения активной массы из решеток и коробления пластин.

Но если вы никуда не торопитесь, то заряжать АКБ лучше током в два раза меньшим, чем получается по формуле, указанной выше. Это будет самым оптимальным вариантом. Это будет и неплохая профилактика снятия сульфатации электродов. Но время зарядки сильно увеличится.

Если время зарядки нужно сократить без сильной потери в качестве процесса. То заряд можно разбить на два этапа: 1) С током в 0,1 от ёмкости – до получения плотности электролита в 1,26  гкуб. см. 2) 0,05 от ёмкости  до полной зарядки.

Сколько по времени надо заряжать автомобильный аккумулятор?

Как по внешним признакам определить, что процесс зарядки идет? Правильно. По кипению электролита. Здесь, как и везде, тоже нужна мера. И выделение пузырьков не должно быть слишком обильным. Если кипение очень интенсивно, то лучше ток поубавить. Но если вы будете заряжать слишком малыми токами, то жидкость внутри аккума может вообще не закипеть. Это нормально. После того, как электролит наберет необходимую плотность, мы рекомендуем заряжать аккумулятор еще в течении хотя бы часа. Так сказать, для закрепления результата.

Еще иногда бывает, что плотность электролита в процессе зарядки становится разной в разных банках. Это говорит о том, что какие-то банки стали выходить из строя, т.к. нарушается целостность активной массы на их решетках. Такие аккумуляторы могут еще побегать. Но вот сколько они прослужат – предугадать сложно. Внимание! В этом случае запрещено переливать электролит из банок, где плотность восстановилась в те банки, где плотность не восстановилась.

Все из-за того, что изначально плотность жидкости во всех банках аккумулятора была одинаковой. Но проходит время, и плотность в разных банках становится различной, также, как и насыщенность свинцом. Таким образом, если эти жидкости перемешивать, то накопитель энергии скорее выйдет из строя.

Почему плохо перезаряжать аккумулятор? Дело в том, что когда аккумулятор полностью заряжен, то в нем начинается еще один процесс – электролиз воды, которая имеется внутри. Вот когда необходимая для аккума плотность набрана, начинается испарение воды. Если это будет происходить долго и часто, то в такой АКБ нужно будет периодически добавлять дистиллированную воду.

Долив воды нужно осуществлять или перед началом зарядки, или сразу же после. Если долить после зарядки и оставить аккумулятор на сутки стоять в гараже, то через сутки авто может не завестись. Долитый дистиллят усиливает саморазряд батареи. Поэтому вода должна тщательно перемешаться с электролитом в процессе накопления энергии.

А как обслуживать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? В принципе, в том обслуживании, о котором мы написали выше, такие батареи не нуждаются. В них просто нет отверстий для залива жидкости и для проверки ее плотности. Но это не значит, что они совсем не требуют к себе внимания. Обслуживать их все равно необходимо.

Если индикатор заряда у такого аккума показывает его полную зарядку, а на самом деле его едва хватает на 5 прокруток стартера, то смело ставим на зарядку. У нас в Калининграде, в основном, продаются необслуживаемые батареи.

Сколько по времени нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Как мы уже говорили, время зависит от разряда батареи. Т.к. у необслуживаемой батареи проверить уровень электролита и замерить его плотность не представляется возможным, то вам придется почаще проверять – насколько хорошо работает генератор. В этом проблема. Если генератор будет выдавать слишком большой ток заряда, то не новая батарея будет быстрее выходить из строя за счет выкипания электролита.

При зарядке такой аккумуляторной батареи мы рекомендуем воспользоваться формулой с коэффициентом 0,5 (см выше). В этом случае электролит наверняка не закипит, а значит зарядка будет более качественной и батарея прослужит намного дольше.

Для того, чтобы зарядить необслуживаемый аккумулятор, лучше воспользоваться зарядным устройством, в котором есть возможность установить не ток заряда, а его напряжение. В таких АЗУ ток заряда будет меняться автоматически, что будет соответствовать реальной работе аккумулятора в автомобиле, при заряде автомобильным генератором.

И это для ленивых. Поставил напряжение 13,7 вольт и пошел по своим делам. Как только напряжение заряда сравняется с напряжением аккумулятора – тут же ток заряда упадет до нуля.

Как хранить аккумулятор?

Тут совсем все просто. Особых условия аккумулятору не нужно. И обслуживаемый, и необслуживаемый аккумулятор нужно хранить только в полностью заряженном состоянии, предварительно очистив его от грязи, пыли и влаги. Желательно хранить в прохладном месте. Зимой лучше всего хранить в автомобиле. Предварительно зарядив и сняв клеммы, чтобы отключить от него все потребители, тем самым прекратив разряд за счет них. Т.к. у нас в Калининграде зим с температурой ниже -40 градусов не бывает, то домой заносить аккум не нужно.

Где купить аккумулятор в Калининграде?

Если уж Вы слишком поздно прочли эту статью и старый аккумулятор пришел в негодность. То у нас всегда можно купить новый аккумулятор по очень хорошей цене. А используя знания, изложенные тут - Вы будете долго наслаждаться качественной его работой.

|АКБ-МИР| Тел.:8(4012)708-333