|АКБ-МИР|

Как долго может работать автомобильный аккумулятор, какой срок эксплуатации? Какой срок службы? На этот вопрос ответить сложно по одной простой причине – этот срок сильно зависит от региона, где эксплуатируется автомобиль и от интенсивности его эксплуатации. Калининград всегда был регионом с мягким климатом, поэтому мы имеем возможность кататься на одном аккумуляторе максимально возможный срок. У нас не очень холодные зимы и не самое жаркое лето. Как правило – гарантийный срок работы батареи, который установлен заводом – гарантирует успешную работу элемента питания на протяжении всего гарантийного срока в режиме интенсивного использования автомобиля. К примеру, это относится к машинам, катающимся в такси.

Но ввиду того, что условия эксплуатации аккумуляторной батареи нигде внутри нее не фиксируются, а предприятие, которое их продает, не имеет возможности контролировать режим эксплуатации, уровень обслуживания и зарядки на протяжении всего срока службы гальванического элемента, то гарантия, как правило, устанавливается не на сам срок эксплуатации, а на выявление скрытых дефектов завода-производителя в течении этого срока.

Некоторые компании, таковых мало, но они есть, мы (АКБ-МИР), например, - производим замер всех технических характеристик батареи и электрических систем автомобиля на протяжении всего гарантийного срока (с периодичностью раз в пол года), что дает нам некоторую картину по режиму эксплуатации элемента питания и по тем параметрам, в рамках которых владелец автомобиля обязан эту батарею эксплуатировать (в каких случаях гарантийные обязательства прекращаются - будет сказано в этой статье дальше). Ввиду того, что мы обладаем информацией о правильности или неправильности эксплуатации батареи  - мы можем давать гарантию на весь срок ее службы, разумеется – только при правильной эксплуатации, прописанной в инструкции.

Как правило, все производственные дефекты в АКБ выявляются в течении первого года работы. Но многие автовладельцы думают, что могут нещадно «гонять» аккумулятор как им вздумается, не соблюдая инструкцию и пренебрегая ею, вплоть до полного разрушения пластин, а затем, когда аккум придет в негодность – поменять его на новый в связи с тем, что у старого гарантийный срок заканчивается только через полгода. Но это заблуждение. Это и нередко вызывает конфликты между покупателем аккумулятора и его продавцом.

Покупатель обязан поставить аккумулятор на гарантию в течении 10 суток со дня покупки. Делается это путем бесплатной диагностики всех систем электропитания вашего автомобиля в одном из сервисных центров города Калининграда, которые являются нашими партнерами. Следующая обязательная диагностика проводится через полгода. Дальнейшие плановые замеры производятся согласно графику, указанному в гарантийном талоне.

Если у вас наступил гарантийный случай, то батарею необходимо привести в наш диагностический центр, где АКБ осмотрят при вас на предмет наличия механических повреждений. Важно! Для того, чтобы вы могли взамен бракованного аккумулятора получить новый – у вас на руках должен быть правильно заполненный гарантийный талон, в котором продавец должен был указать марку вашего автомобиля, дату продажи аккума, модель элемента питания.

Далее наши специалисты производят необходимые замеры всех параметров батареи для выявления параметров, которые характеризуют правильность эксплуатации устройства, аккумулирующего энергию. Лишь часть из них: плотность электролита, сульфатация пластин, ЭДС, разрыв внутренних цепей, тест на короткое замыкание и т.д.

Также специалисты технического центра проводят ряд экспериментов с аккумулятором – заряжают, разряжают и т.д. Показатели приборов во время этих экспериментов тщательно анализируют.

Вот случаи, когда аннулируются гарантийные обязательства:

1)      Если батарея имеет механические или термические повреждения корпуса.

2)      Если аккумулятор взорвался или замерз.

3)      Мутный электролит.

4)      Постоянный недозаряд АКБ (сульфатация пластин).

5)      Глубокий разряд (очень низкая плотность электролита).

6)      Если напряжение сети авто при заведенном двигателе меньше 13,8 и больше 14,2 вольт.

7)      Низкий уровень электролита.

8)      Эксплуатация батарейки на автомобиле, для которого она не предназначена (не соответствует параметрам).

9)      Отсутствует гарантийный талон.

10)  У автомобиля есть ток утечки.

Правила эксплуатации аккумулятора:

1)      Аккумулятор по параметрам должен соответствовать вашему автомобилю.

2)      Напряжение сети авто при заведенном двигателе должно быть равно 14 вольт.

3)      Запрещается разряжать батарею в ноль.

4)      Электролит должен покрывать пластины АКБ полностью, если это не так – долейте дистиллированной воды (для обслуживаемых аккумуляторов).

5)      Запрещено оставлять на морозе разряженный аккумулятор.

6)      Перед тем, как оставить аккум на долгое хранение – его нужно полностью зарядить зарядным устройством.

|АКБ-МИР| Тел.:8(4012)708-333