|АКБ-МИР|

Мы часто сталкиваемся с меломанами, которые умудрились ввалить кучу денег в крутую аудиосистему для своего автомобиля, но качественного звучания так и не добились. А виной всему – так называемые просадки напряжения, которые могут возникать при использовании некачественных кабелей для звука, предохранителей, аккумулятора.

Для эффективной работы всех современных усилителей звука напряжение бортовой сети должно быть от 12,5 до 14 в. Но в пиковые моменты нагрузок напряжение может «проседать». Что плохо сказывается на звучании. Некоторые начинают искать различные причины этому. А она банальна.

Причины тому банальны, но труднообнаруживаемы. Такие просадки напряжения могут по времени длиться не более долей секунд. Поэтому обычными методами их не обнаружить. Но и таких просадок достаточно чтобы качество звука было ужасным.

Аккумуляторные причины просадок – высокое внутреннее сопротивление штатного аккумулятора, которое ограничивает время реакции напряжения аккумулятора на внезапно возросшие потребности автомобиля. Большая длина проводов от аккумулятора до усилителя – еще один фактор просадок напряжения.

Дело в том, что даже самый толстый кабель даже из чистого золота имеет свое сопротивление. И чтобы пройти по любому кабелю току всегда нужно его преодолевать. Просадки тем больше, чем больше сопротивление кабеля между аккумулятором и усилителем. Тут можно обойтись конденсатором, но для того, чтобы действительно сделать все профессионально – нужно устанавливать дополнительный аккумулятор, предназначенный специально для автозвука.

Часто бывает так – слушаешь музыку на всю под восхищенные и одобрительные взгляды друзей и девушек. И вот. Демонстрация окончена, вы садитесь в автомобиль, заводите двигатель и… Ничего не происходит. Аккумулятор разрядился почти полностью.

Обычный АКБ предназначен максимум для нормальной работы стартера и штатных систем-потребителей автомобиля. Основное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора – генератор – часто не способен заряжать батарею при холостых оборотах двигателя. Эта его фишка знакома автолюбителям, которые ездят на автомобиле короткими перебежками (например, при поездках только до работы и обратно). А в результате постоянного недозаряда происходит уменьшение номинальной емкости аккумулятора, которая уменьшается так стремительно, что приводит к тому, что автовладелец вынужден менять аккумулятор.

А уж если добавить в электрическую сеть авто усилитель или активный сабвуфер, то хронический недозаряд становится системным. А значит аккумулятор будет выходить из строя еще быстрее.

Часто бывает и так, что любитель громкой музыки слушает ее при заведенном моторе, а потом, после того, как его заглушит – уже не может завести. Это значит, что емкость аккумулятора стала очень низкой и такой АКБ скоро придется менять.

Севший несколько раз в ноль свинцово-кислотный аккумулятор полностью выходит из строя. Но это все мелочи. При теплой погоде и небольшом простое автомобиль способен заводиться и при 10% уровне заряда аккумулятора. Вы скажите: «Так в чем проблема-то?». А проблема в качестве звука.. При такой работе электросистем авто о качественном и сильном автозвуке не может быть и речи.

Делаем вывод:

Для того, чтобы не насиловать штатную АКБ автомобиля, увеличить срок ее службы, улучшить качество звука – в сеть автомобиля устанавливают второй аккумулятор. Но в качестве второго аккума использовать обычный свинцово-кислотную батарею нецелесообразно. Т.к. она имеет высокое внутреннее сопротивление + ее возможно устанавливать только в вертикальном положении, что сильно уменьшает варианты ее установки. В качестве второго аккумулятора в системе используют гелевые аккумуляторы или аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Оба эти вида лишены недостатков, описанных выше.

|АКБ-МИР| Тел.:8(4012)708-333